Диагностика принтеров

Диагностика принтеров

При ремонте и обслуживании множительно-копировальной техники диагностика – одна из основных процедур. Ведь от точности постановки диагноза зависит скорость и стоимость устранения неисправности. Диагностика включает в себя работы по локализации места поломки и обнаружению неисправных деталей и узлов.

Диагностика основывается на анализе явных дефектов в работе множительно-копировального аппарата, а так же на использовании специальных сервисных режимов и настроек. Первичную диагностику пользователь может произвести самостоятельно и перед вызовом мастера описать симптомы неисправности нашему консультанту. В некоторых случаях неполадку удаётся устранить по телефону. Так же это даёт возможность мастеру подготовиться к предстоящему ремонту и выполнить ремонт на месте, исключая тем самым лишние затраты времени и средств на транспортировку в сервисный центр.

Вот несколько советов пользователям по проведению первичной диагностики:

  • Если проблема связана с качеством печати (белые или чёрные полосы, серый фон), замените картридж: если дефект пропал, значит, проблема в картридже, если нет – в принтере.

  • При отсутствии подачи бумаги или её застревании внутри аппарата надо проверить правильность установки ограничителей бумаги в лотке, правильность установки тонер-картриджа и возможное наличие посторонних предметов, которые могли бы помешать прохождению бумаги.

Наиболее часто встречающиеся дефекты печати описаны на странице дефекты печати.


Если первичная диагностика не дала результатов, необходимо произвести профессиональную диагностику аппарата в сервисном центре. В процессе диагностических работ определяются неисправности узла подачи бумаги, главного двигателя, узла закрепления, степень износа ролика подачи бумаги, и др.

Даже при явных проблемах с печатью первичная диагностика не всегда может правильно выявить источник их возникновения. В частности, если принтер заминает бумагу на выходе, попытки обнаружить препятствия на пути движения листа могут ни к чему не привести, и только диагностика в сервисном центре может выявить, что причина кроется, к примеру, в неисправности работы термоузла. Появление неровных серых полос так же может быть следствием неисправности термоузла, а именно разрыва термоплёнки или повреждения тефлонового вала. Возникновение белых полос на копии может быть следствием попадания тонера на оптику лазера. При возникновении посторонних звуков в работе аппарата необходимо своевременно произвести его диагностику, чтобы предотвратить поломку механизмов и по возможности избежать дорогостоящего ремонта. Если принтер «не видит» бумагу или выдаёт сообщение об ошибке, так же следует обратиться к специалистам, так как данную проблему самостоятельно не решить.

Во всех перечисленных случаях, а также при возникновении других серьезных проблем в работе принтера, МФУ или копира, требуется его диагностика квалифицированными специалистами. Даже имея определенные теоретические знания, не всегда можно адекватно оценить проблему, поэтому чтобы не осложнять работу специалистам, лучше поручить им диагностику аппарата с момента обнаружения любых дефектов печати и сбоев в работе.


Печать   Электронная почта